Методическая работа школы

Методическая работа в школе – это целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала, на обогащение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом, на повышение качества и эффективности образовательного процесса, на рост образованности, воспитанности, развитости.

Главное в методической работе это– оказание реальной, действенной помощи всем членам педагогического коллектива и создание условий для профессионального роста педагогов.

Методическая тема школы: «Личностно-ориентированный подход в обучении как фактор повышения качества знаний учащихся».

Структура методической работы

1.Педагогический совет.

  1. ШМО учителей — предметников
  2. Повышение квалификации педагогов
  3. Мониторинг и диагностика
  4. ВШК
  5. Школа молодого педагога

Кадровый педагогический потенциал школы:

В школе сложился стабильный педагогический коллектив. Процесс обучения осуществляют 52 педагогов.

Из них:

— 38 высшее

— 14 среднее

— 11 отличников Образования КР

— 3 награждены грамотами МОиН КР

— 5 награждены грамотами Мэрии г.Токмок

— 9 награждены грамотами ЧТОО

Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников и классных руководителей, являются методические объединения (МО), способствующие повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала. В рамках ШМО организуется самообразование учителей. Самообразование учителей пронизывает все компоненты системы методической работы, обеспечивая более высокий уровень их функционирования, поэтому оно является системообразующим компонентом. В методических объединениях успешно решаются проблемы преемственности между разными ступенями обучения и между разными классами в рамках одной ступени путем своевременного взаимопосещения уроков, обмена информацией на заседаниях методических объединений, проведения совместных общешкольных мероприятий и административных совещаний.

Традиционной формой методической работы являются предметные недели, которые позволяют как обучающимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.

В нашей школе сформировано пять МО:

  1. МО начальных классов – руководитель МО Хафу Амина Саваровна.
  2. МО эстетического цикла – руководитель МО Степанова Наталья Владимировна.
  3. МО естественно-математического цикла – руководитель МО Чиркина Татьяна Николаевна.
  4. МО гуманитарного цикла – руководитель МО Захитова Фенуза Хасьяновна.
  5. МО государственного цикла – руководитель МО Кыдыралиева Фарида Шамшыбековна.

 

При планировании методической работы используются различные формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Мы используем:

-тематические педагогические советы (4 раза в год);

-методические совещания;

-школьное методическое объединение (1 раз в четверть);

-работа учителей по самообразованию;

-предметные недели;

-“круглые столы”;

-творческие отчеты школьных методических объединений (1 раз в год);

-открытые заседания методических объединений;

-теоретические семинары, семинары-практикумы;

конкурс “Учитель года”, «Самый классный Классный»;

-научное общество обучающихся, научно-практическая конференция, «Ученик года»;

-повышение квалификации учителей;

 

Формы методической работы

Все многообразие организационных форм методической работы в образовательной организации можно представить в виде трех взаимосвязанных групп:

— общеобразовательные формы методической работы (работа по единым методическим темам, психолого-педагогические семинары, практикумы, научно-практические конференции и методические выставки);

— групповые формы методической работы (методические объединения, наставничество, взаимопосещение занятий и внеклассных воспитательных мероприятий);

— индивидуальные формы методической работы (индивидуальные консультации, собеседования, наставничество, работа над личной методической темой, индивидуальное самообразование).

работа по гос. стандартам.

Основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

  • — работа в методических объединениях;
  • — исследовательская, экспериментальная деятельность;
  • — инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
  • — различные формы педагогической поддержки;
  • — активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах;
  • — обобщение собственного педагогического опыта.

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности.

Достижение в методической работе:

За 2021-2022 учебный год повышение квалификации по гос.стандарту прошли 5 учителя:

— Чиркина Татьяна Николаевна

— Хафу Амина Саваровна

— Боромбаева Мээрим Асылбековна

— Шамралиев Исламбек Исраилович

— Садырова София Якубовна

— Захитова Фенуза Хасьяновна

Повышение квалификации РИППК прошли 7 учителей:

— Барова Шарапат Исмаиловна

— Садырова София Якубовна

— Имамбаева Нуржан Зарлыковна

— Абдразаков Бакытбек Асеинович

— Абжунушева Динара Касымбековна

— Даурова Шахида Шамильевна

— Степанова Наталья Владимировна

5 учителей прошли КАО РФ:

Садырова София Якубовна

Шамралиев Исламбек Исраилович

Захитова Фенуза Хасьяновна

Хафу Амина Саваровна

Боромбаева Мээрим Асылбековна

Чиркина Татьяна Николаевна

2019 году учитель гос.языка Кожомбердиева Асие Джапаровна участвовала в Республиканском конкурсе по разработке открытых уроков.

2021-2022 уч.году ученица 10А класса Поддубная Алина заняла 1 место в городской олимпиаде по химии.

На весь экран
На весь экран
На весь экран
На весь экран
На весь экран
На весь экран
На весь экран
На весь экран
На весь экран
На весь экран
На весь экран