Работа социального педагога заключается в том, что он занимается созданием хороших условий для развития учащихся, защищает права детей, помогает наладить отношение семьи со школой, организует работу учителей, помогает повысить успеваемость детей.
Абжунушева Динара Касымбековна— социальный педагог СШ№6 г.Токмок работает в данной должности с сентября 2016 года.
За годы работы получила опыт работы с детьми, родителями, учителями школы.
Социальный педагог Кыргызской Республики опирается на Нормативно Правовые Акты.
Должностными обязанностями социального педагога, которые были утверждены приказом МОН КР от 30 августа за № 1033/1
— установление доверительных отношений с ребенком, подростком, взрослым;
— обоснование и уточнение «социального диагноза». Изучение социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения и личностных особенностей для определения потенциальных возможностей детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в освоении знаний, умений и навыков в образовательных организациях;
— планирование социально-педагогической деятельности с учетом актуальных проблем социальной среды и вопросов, требующих решений, с последующим анализом проделанной работы;
— способствование включению в процесс социального воспитания школьников, в совместный труд и отдых не только работников школы, но и общественности, населения микрорайона;
— осуществление коррекции всех воспитательных влияний, оказываемых на детей и подростков, как со стороны семьи, так и социального окружения;
— организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (делинквентного) поведения детей и подростков;
— организация социально значимой деятельности детей и подростков в открытой микросреде;
— оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов;
— включение учащихся в различные виды полезной деятельности с учетом психолого-педагогических требований;
— оказание квалифицированной социально-педагогической помощи ребенку в его развитии через самопознание и организацию его деятельности по саморазвитию;
— взаимодействие с органами социальной защиты и другими государственными органами; — участие в деятельности Совета по профилактике школы;
— осуществление связи в интересах детей между семьей, образовательным учреждением и ближайшим окружением ребенка;
— установление сотрудничества с органами социальной защиты и другими государственными и негосударственными организациями.
На начало 2021-2022 учебного года социальным педагогом школы Абжунушевой Д.К. переоформлен кабинет социального педагога.
В кабинете социального педагога предусмотрены отдельные рабочие зоны:
-рабочее место социального педагога;
-зона хранения методических материалов и документации;
зона для проведения индивидуальной работы с детьми.
Оснащение кабинета.
В рабочей зоне социального педагога размещено:
письменный стол, стул;
компьютер, принтер;
служебная документация;
канцелярская принадлежность;
шкаф: для хранения личных дел и важных документов; для размещения и хранения методических материалов.
В зоне хранения методических материалов и документации содержится:
пакет нормативных документов, регламентирующих работу кабинета и деятельность социального педагога;
дидактические материалы для осуществления профилактической работы с детьми;
диагностический инструментарий для обследования детско-родительских взаимоотношений, социального положения учащихся, адаптационного периода;
методическая литература;
папка по социальным группам.
В зоне для индивидуальной работы:
стол, стул;
канцелярские принадлежности.
Информационное оформление кабинета.
Размещена следующая информация:
-график работы социального педагога;информация для учащихся, классного руководителя, родителей;
-подборка литературы по актуальным вопросам развития, воспитания детей. Информация размещена в кабинете на отдельных стендах.
По итогам рейдов.
За 2021- 2022 учебный год ежемесячно, по запланированному плану, социальным педагогом школы Абжунушевой Д.К. проведены рейды по социальным категориям, посетили всех детей мигрантов, детей сирот, детей С ОВЗ, многодетные семьи. Всего было составлено 56 актов ЖБУ. Также были проведены рейды «Подросток» и «Семья», где посетили 68 учащихся на дому, составлены акты ЖБУ, проведены беседы с родителями, выяснены причины пропуска уроков и чем ребенок занят во внеурочное время. Отдельно проведены рейды по микроучастку школы, всего проведено 5 рейдов, где посетили компьютерные клубы, район рынка для выявления работающих детей во время занятий. В ходе рейда работающих детей не выявлено.
Ведется ежедневный учет пропусков детей, где незамедлительно принимаются меры, т.е. выясняются причины пропуска, местонахождения ребенка.